Адаптивность – залог успеха или нельзя не адаптироваться
Не адаптивные сайты плохо отображаются на маленьких экранах мобильных устройств, они с трудом читаются, долго загружаются, да и пользоваться ими просто неудобно. Google и Яндекс заботятся о своих пользователях и призывают к этому всех владельцев сайтов.Google обладает открытым сервисом, который позволяет оценить адаптивность любого сайта.
В Яндексе тоже есть такой сервис, но он не столь безусловен, чтобы им воспользоваться, необходимо выполнить два условия: иметь почту на Яндексе и добавить сайт в новый Яндекс-вебмастер. Тогда Вы узнаете все о «мобилопригодности» (термин Яндекса) своего сайта. Проверить сайт конкурента возможности нет.
И все-таки судить об адаптивности можно и без сервисов. Адаптивная страница обладает следующими характеристиками: на ней не должно быть горизонтальной прокрутки, а контент страницы должен быть оптимизирован под экран мобильного устройства. Никаких элементов на сайте, которые не поддерживаются современными мобильными браузерами.
Google и Яндекс оценят адаптивность Вашего сайта и ответят на вопрос, адаптивен сайт или нет. Кроме того, Google подскажет, что не так, что нужно доработать, чтобы добиться заветной адаптивности.
Теперь все, кто пользуются поисковыми системами со смартфонов и планшетов, получают в выдаче, в первую очередь, адаптивные для работы с мобильных устройств сайты. Согласитесь это логично. И владельцам сайтов придется тоже адаптироваться, в противном случае их ждет понижение в поисковой выдаче и резкое уменьшение количества посетителей.
Данная информация является официальной и подтверждена Яндексом и Google.